Впрочем, наши автолюбители народ тертый, а потому сердца их сжал, как по команде, холодный обруч тяжелых предчувствий. Дело в том, что, как позже пояснили «компетентные лица из Министерства внутренних дел», предполагается в водительских удостоверениях нового образца изменить градацию транспортных средств. Причем изменения эти будут носить характер радикальный – вместо существующих пяти категорий введут еще и дополнительные подкатегории. Сам глава ГИБДД заявил на встрече с автомобилистами, что «даже водителям мощных джипов или «Газелей» необходимо иметь особые навыки». Многие поэтому тут же решили, что введение этих самых подкатегорий коснется и легкового транспорта.
Между тем приехал г-н Кирьянов в регион накануне визита своего непосредственного шефа, главы МВД г-на Нургалиева. Его разговор с народом проходил на лужайке напротив здания областной ГАИ. Факт общения фиксировали многочисленные местные и московские журналисты, которых привезли из столицы на специальном автобусе.
Вот к генералу Кирьянову подсела предпринимательница, которой приходится много колесить по стране.
– Создается впечатление, – говорит женщина, – что нет единого стандарта, требования на ношение формы сотрудниками ГИБДД. В одной области так одеты, в другой – иначе. Да и в раскраске патрульных машин нет единообразия. Вот и гадай, кто тебе машет жезлами, – инспектор или бандит. Честно признаюсь, несколько раз просто не рискнула подчиниться требованию неких людей в подозрительном одеянии и вместо того, чтобы нажать на тормоз, утопила педаль газа. Но это было не в Ярославской области.
Любопытный пример привел житель Углича:
– Нередко останавливает машину гаишник, вынимает из пачки заранее заполненный бланк протокола, а там уже обозначен вид нарушения, скажем, «не включен свет фар». Неужели существует некий план по «пресечению» нарушений, выполнение которых требует со своих подчиненных начальство?
– Ни о каком плане речи не может быть! – парирует Кирьянов.
– С такими случаями будем разбираться отдельно, – подхватил сидевший рядом с генералом начальник Ярославского УГИБДД полковник милиции Александр Ильин, бравший «на карандаш» все замечания, высказанные в этот день.
Было и такое предложение: на порядок увеличить зарплату инспекторам ГИБДД, что, по мнению предлагавшего, повысит и ответственность милиционеров, и они, возможно, будут останавливать нарушителей ПДД, особенно в ночное время. В принципе зарплату повышать, конечно, надо, хотя сомнительно, что личное мужество конкретного стража порядка на дороге напрямую зависит от суммы денежного вознаграждения.
Многие справедливо отмечали, что на безопасность дорожного движения во многом влияет разметка. В частности, один из участников встречи заметил, что на некоторых скоростных участках шоссе (к примеру, на Ивановском направлении – на территории Гаврилов-Ямского района) разметка сделана не просто небрежно, а преступно безграмотно, что может привести к аварийной ситуации. То есть там, где по логике, по всем признакам напрашивается сплошная линия, на самом деле нанесена прерывистая. На что Кирьянов заметил, что хотя разметку делают дорожники, надзорные функции остаются за сотрудниками ГИБДД.
И еще очень больной вопрос подняли ярославские водители. По городу, особенно в его центральной части, стало трудно да и небезопасно ездить из-за того, что сплошь и рядом нарушаются правила парковки. Знаки, запрещающие стоянку, висят, но на них мало обращают внимания. И без того узкая улица Комсомольская по всей длине с обеих сторон с утра до вечера заставлена автомобилями. А здесь интенсивное движение городского транспорта. Вот и возникают то и дело пробки. Русло улицы Свободы также постоянно сужено из-за скопления автомобилей. На Волжской набережной из-за стойкого игнорирования правил стоянки постоянно приходится держать по три экипажа ГИБДД, но даже эта мера проблемы не решает. Помнится, несколько лет назад похожую ситуацию, которая не разруливалась месяцами, решили в одночасье... водители троллейбусов. Они просто взяли и прекратили движение третьего маршрута по улице Собинова, на которой автовладельцы, не обращая на знаки «Стоянка запрещена» никакого внимания, громоздили свои авто. Забастовка «вживую» троллейбусников, как ни странно, подействовала эффективнее, нежели десятки административных санкций, применяемых до этого.
Интересно, что выслушать всех желающих высокому гостю не удалось, ибо многие автолюбители не смогли к назначенному сроку приехать на улицу Журавлева – они застряли в пробке на Московском проспекте.
Но теперь все они с нетерпением будут ждать новостей из Москвы. Ведь обещанные генералом Кирьяновым революционные перемены уже не за горами. Жаль, что платить за них из своего кармана будут опять-таки рядовые граждане, а вот что они получат взамен – это большой вопрос.