суббота 01

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

суббота, 16 апреля 2011

«Невский экспресс» станет ярославским

«Это – хорошее, грамотное решение», – такую оценку дал губернатор Ярославской области Сергей Вахруков железнодорожникам Северной железной дороги, которые ведут реконструкцию стальной магистрали на участке Ярославль – Москва. Во время недавней рабочей встречи с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным («Северный край» рассказал о ней в номере от 13 апреля с. г.; «До Москвы с ветерком») Сергей Алексеевич особо отметил, что реализация этого проекта не потребует больших дополнительных затрат и инвестиционных вложений, зато выгоды принесёт очень ощутимые. Особенно их почувствуют пассажиры электропоезда Ярославль – Москва – они уже в сентябре нынешнего года будут добираться до столицы менее чем за три часа.

 

автор Сергей МОЛОКОВ

 

Сегодня, садясь в привычную электричку, многие даже не догадываются, что старая магистраль доживает последние дни. Ни на минуту не останавливая движение, путейцы ведут реконструкцию участков, где поезда смогут развивать скорость до 140 километров в час.

– Первый этап модернизации путевого хозяйства начался у нас в 2010 году и завершится в сентябре нынешнего, – сказал корреспонденту «Северного края» начальник инвестиционной службы Северной железной дороги Иван Никифоров. – Реконструкция носит масштабный характер, потому что в её проведение планируется вложить свыше трёх миллиардов рублей. Всего в ходе работ будет обновлено более 46 километров путей с прилегающей к ним инфраструктурой:

34 пешеходных перехода и 18 автомобильных переездов, множество устройств автоматической сигнализации, водоотводных канав и кюветов, возведение звукоизоляционных ограждений вдоль путей и т. д.

Скоростное движение поездов предъявляет повышенные требования ко всем железнодорожным объектам, будь то шлагбаум или водоотводной лоток. Ремонтники уделяют особое внимание работам по обезвоживанию земельного полотна на всём протяжении пути. Ведь чем меньше воздействие воды на объекты инфраструктуры, особенно в паводковые периоды, тем дольше они будут служить без всяких деформаций, а значит, обеспечивать безопасность движения пассажирских и грузовых составов.

К повышенным скоростям поездов готовятся контактная сеть, устройства сигнализации, централизации и блокировки. Основная часть перегонов на участке Ярославль – Александров уже сегодня находится в отличном состоянии и может обеспечить необходимые скорости даже в кривых участках пути. Особенно там, где уложены новые рельсы с высоким уровнем износостойкости боковых поверхностей. Их железнодорожники закупили в Японии, ещё до трагических событий, связанных с землетрясением. Отечественная промышленность, к сожалению, такую высокотехнологичную продукцию не выпускает.

Большой объём ремонтных работ предстоит выполнить на станции Сильницы. Здесь станционные пути имеют большую кривизну и не дают возможность поездам двигаться с высокими скоростями. Результатом реконструкции станут спрямление железнодорожных путей, установка новой контактной сети и освещения.

С повышенной скоростью по обновлённой трассе будут ходить только поезда, следующие из Ярославля в Москву и обратно. Понятно, что старые электрички уйдут в прошлое, их заменят более современными локомотивами и комфортабельными вагонами. Какими именно, станет известно позднее. Как говорят сами железнодорожники, скорее всего, это будут «Невский экспресс» или «Аврора», которые раньше курсировали между столицей и Питером.

Реконструкция пути и модернизация подвижного состава будут осуществлены целиком за счёт железнодорожного ведомства, без привлечения средств областного бюджета. Руководство нашего региона стремится использовать все инвестиционные возможности для развития транспортной инфраструктуры области. Примерно такой же подход применяется и к развитию авиационного сообщения (про аэропорт Туношна «Северный край» пишет регулярно), и к реализации областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области.

Главная задача – повысить транспортную доступность региона в целом и всех его населённых пунктов по отдельности.

– Всё это повысит инвестиционную привлекательность нашей области, – отметил заместитель губернатора Ярославской области Игорь Елфимов. – Наша цель – привлечение в регион бизнеса, в том числе иностранного, создание условия для его развития, что в конечном итоге повысит и качество жизни населения области.

Наконец, нельзя не отметить и тот факт, что транспортная доступность ускорит реализацию областной целевой программы развития туризма и отдыха в регионе. А это – тоже деньги, которые поступят в область извне...

 

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают
  • Цветы для ЯрославляЗима неуверенно отстаивает свои запоздавшие позиции. То мороз, то снова оттепель. Но некоторые ярославцы
  • Основы любви к РодинеПредмет «Основы Православной культуры» уже не первый год преподают факультативно в семнадцати школах
  • Выбираем дворы для ремонтаОчень важная программа с нынешнего года нашла прописку в Ярославской области: это один из проектов