суббота 01

Тема дня
Памятник Ленина в Ярославле: пять лет в ожидании пьедестала

Памятник Ленину в Ярославле был открыт 23 декабря 1939 года. Авторы памятника - скульптор Василий Козлов и архитектор Сергей Капачинский. О том, что предшествовало этому событию, рассказывается в публикуемом ...

прочитать

Все новости за сегодня

Видео
Управление
Вопрос дня
Как Вы считаете, две российские революции 1917 года - это
Фото дня DSCN5136 (2).jpg

Все фотографии





Люди ищут

на печать

Комментировать

четверг, 06 октября 2005

Из Карабихи в Рим и обратно

нет фото

Такое путешествие предложил старшеклассникам двух близлежащих школ – Красноткацкой и Дубковской – Некрасовский музей-заповедник в Карабихе. Пригласил их на урок литературы под неожиданным названием «Итальянский пленэр». Само собой, полный кайф от столь резкой перемены мест удалось испытать только тем, кто не поленился от души затратиться на собственную фантазию.

автор Всеволод ЛЕЖНЕВСКИЙ

 

Странствовали отнюдь не наугад. Глаз настраивали по развешанным на стенах в «кают-компании» Большого дома акварелям из фонда Ярославского художественного училища, написанным его студентами на недавней практике в предальпийском Пьемонте, а слух – по музыкальным «заставкам» преподавателей школы искусств имени Л. Собинова Елены Мутовкиной и Натальи Беляевой, сыгравших на домре и фортепьяно знаменитую «Санта-Лючию» и песню венецианского гондольера – в жанре, более известном под названием «баркарола».

Пообщаться с классиком и его друзьями помог дружеский шарж художника Алексея Чернышева «Некрасов в Риме» (см. фоторепродукцию) – с непринужденным конферансом ведущих урока, сотрудников «Карабихи» Татьяны Полежаевой, Дмитрия Кшукина и педагога училища, к слову, итальянки по отцу Роланды Ричи-Мингани.

Из писем Некрасова из Италии, куда в 1856 году уехал он на лечение, по строкам из автобиографической поэмы «Несчастные», что писалась в поездке, путешественники могли представить, о чем, прогуливаясь по итальянской столице, Николай Алексеевич мог беседовать со своими спутниками, изображенными на редком архивном рисунке: поэтами Афанасием Фетом (на первом плане), Павлом Ковалевским (сзади с лавровым венком) и сестрой Фета – Н. Шеншиной.

О чем, например? О том, что «на чужбине живее видишь родину, только от этого не слаще... Все дико устроилось в русской жизни, даже манера уезжать за границу, износивши душу и тело». И вот еще о чем размышлял в Италии Николай Алексеевич, имея в виду прежде всего людей искусства: «Рим – единственная школа, куда бы должно посылать людей в первой молодости». они, по его словам, навсегда унесут отсюда «душевное изящество».

Наверное, очень бы одобрил классик и заключенный ярославским училищем договор с итальянцами об обмене практикантами и выставками и то, что его земляки чтят традиции русской академии в надежде скоро повторить поездку на родину Леонардо и Микеланджело. Но очень бы удивился, узнав, какие прискорбные затруднения мешают студиозам из Пьемонта приехать в Россию с ответным визитом.

Они уже собрались было в дорогу. А тут – мгновенно долетевшие, и до Италии тоже, шоковые новости о теракте в Московском метро. После их обсуждения на собрании в лицее города Альба родители сказали своим бесстрашно рвущимся в гости чадам твердое «нет».

Читайте также
Комментарии

Написать комментарий Подписаться на обновления

 

Войти через loginza или введите имя:

 

В этой рубрике сегодня читают